Белая Япония

Мало кто знает, что коренным населением Японии были айны – белый народ,  который появился на островах около 13 тыс. лет назад. Они создавали удивительную по красоте керамику, загадочные статуэтки догу, напоминающие человека в современном космическом скафандре, а, кроме того, оказалось, что они были едва ли не самыми ранними земледельцами на Дальнем Востоке.

Непонятно, почему они  позже совершенно забросили и гончарные занятия, и земледелие, став рыболовами и охотниками, по сути, сделав шаг назад в культурном развитии?

В преданиях айнов рассказывается о сказочных сокровищах, крепостях и замках, но японцы, а затем европейцы застали это племя, жившим в хижинах и землянках.

В IV-I веках до н.э. на земли айнов стали вторгаться мигранты – племена монголоидов, хлынувшие в это время с Корейского полуострова на восток, которым позднее суждено было стать основой японской нации. Многие века айны ожесточённо сопротивлялись натиску и, порой, весьма успешно.

Приблизительно в VII в. н.э. на несколько столетий установился рубеж между двумя народами. На этой пограничной черте были не только военные битвы. Шла торговля, вёлся интенсивный культурный обмен. Случалось, родовитые айны влияли на политику японских феодалов…

Культура японцев существенно обогатилась за счёт своего северного противника. Традиционная религия японцев – синтоизм – обнаруживает очевидные айнские корни; айнского  же происхождения ритуал харакири и комплекс воинской доблести «бусидо». Представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками айнов (а нам везде показывают самураев исключительно монголоидного типа.
pic

 

 

Поэтому черты лица у представителей правящего класса  средневековой  Японии часто сильно отличаются от современных японцев. Самураи – потомки айнов – приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнившись с правящими кругами, привнесли в них кровь айнов, в то время, как остальное японское население было, в основном, потомками монголоидов. Поэтому неудивительно, что наибольшее распространение  в японской геральдике получила арийская свастика.  Её изображение является моном (гербом) многих самурайских родов – Цугару, Хатисука, Хасекура и других. 

 


Свастика на японских монах – родовых гербах.

Вместе с тем, айнов постигла ужасная судьба – такая же, как позже и индейцев в Северной Америке. Начиная с XVII века, они подвергались безпощадному геноциду и принудительной ассимиляции, и вскоре стали национальным меньшинством в Японии. К сожалению, этот процесс движения «юга» на «север» можно наблюдать и сегодня, как в России, так и в Европе. К настоящему  времени в мире насчитывается всего лишь 30 000 айнов.

Об  истории айнов  журнал «Вокруг Света»  двадцать лет назад напечатал  статью «Прилетевшие с Небес» 

 Фрагменты  этой статьи:
«…Покорение огромного Хонсю продвигалось медленно. Ещё в начале VIII века нашей эры айны удерживали за собой всю его северную часть. Военное счастье переходило из рук в руки. А затем японцы стали подкупать айнских вождей, награждать их придворными титулами, переселять целые деревни айнов с захваченных территорий на юг, а на освободившемся месте создавать свои поселения. Мало того, видя, что армия не в силах удержать захваченные земли, японские правители решились на очень рискованный шаг: вооружили уходивших на север переселенцев. Так было положено начало служилому дворянству Японии – самураям, переломившим ход войны и оказавшим огромное влияние на историю своей страны.

Однако XVIII век ещё застаёт на севере Хонсю небольшие деревушки не полностью ассимилированных айнов. Большинство же коренных островитян  погибли, а частью успели ещё раньше перебраться через Сангарский пролив к своим соплеменникам на Хоккайдо – второй по величине, самый северный и самый малозаселённый остров современной Японии.

До конца XVIII века Хоккайдо (в то время его называли Эдзо, или Эзо, то есть «дикий», «земля варваров») не слишком интересовал японских правителей. Написанная в начале XVIII века «Дайннипонси» («История Великой Японии»), состоящая из 397 томов, упоминает об Эдзо в разделе, посвящённом иностранным государствам. Хотя уже в середине XV века даймё (крупный феодал) Такэда Нобухиро решил на свой страх и риск потеснить айнов южного Хоккайдо и построил там первое постоянное японское поселение. С тех пор иностранцы иногда называли остров Эдзо иначе: Матмай (Матс-май) по имени основанного Нобухиро Мацумаэского клана.

Новые земли приходилось брать с боем. Айны оказывали упорное сопротивление. Народная память сохранила имена наиболее мужественных защитников родной земли. Один из таких героев Сякусяин, который возглавил восстание айнов в августе 1669 года. Старый вождь повёл за собой несколько айнских племён. За одну ночь были захвачены 30 прибывших из Хонсю торговых кораблей, затем пала крепость на реке Кун-нуи-гава. Сторонники дома Мацумаэ едва успели спрятаться в укреплённом городке. Ещё немного и…

Но посланное осаждённым подкрепление успело вовремя. Бывшие хозяева острова отступили за Кун-нуи-гава. Решающее сражение началось в 6 часов утра. Закованные в латы японские воины с усмешкой смотрели на бегущую в атаку толпу необученных регулярному строю охотников. Когда-то эти орущие бородачи в доспехах и шапках из деревянных пластин были грозной силой. А теперь кого испугает блеск наконечников их копий? Падавшим на излёте стрелам ответили пушки…

Здесь сразу вспоминается американский фильм «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли. Голивудчики явно знали правду – последний самурай действительно был белым человеком, но переврали её, поставив всё с ног на голову, так, чтобы люди её никогда не узнали. Последний самурай не ялялся европейцем, не пришёл из Европы, а был  айном —  коренным жителем Японии. Его предки жили на островах на протяжении тысячелетий!.

Уцелевшие айны бежали в горы. Ещё месяц продолжались схватки. Решив поторопить события, японцы заманили Сякусяина вместе с другими айнскими военачальниками на переговоры и убили. Сопротивление было сломлено. Из свободных людей, живших по своим обычаям и законам, все они, от мала до велика, превратились в подневольных работников клана Мацумаэ. Установившиеся в то время отношения между победителями и побеждёнными описаны в дневнике путешественника Екои:

«…Переводчики и надсмотрщики совершали много дурных и подлых дел: они жестоко обращались со стариками и детьми, насиловали женщин. Если эзосцы начинали жаловаться на подобные бесчинства, то ещё вдобавок получали наказание…»

Поэтому многие айны убегали к своим соплеменникам на Сахалин, южные и северные Курилы. Там они чувствовали себя в относительной безопасности – ведь здесь японцев ещё не было. Косвенное подтверждение тому мы находим в первом известном историкам описании Курильской гряды. Автор этого документа – казак Иван Козыревский. Он побывал в 1711 и 1713 годах на севере гряды и расспросил её жителей о всей цепочке островов, вплоть до Матмая (Хоккайдо). На этот остров русские впервые высадились в 1739 году. Жившие там айны рассказывали руководителю экспедиции Мартыну Шпанбергу, что на Курильских островах «…людей множество, и никому те острова не подвластны».

В 1777 году иркутский торговец Дмитрий Шебалин смог привести в русское подданство полторы тысячи айнов на Итурупе, Кунашире и даже на Хоккайдо. Айны получали от русских прочные рыболовные снасти, железо, коров, а со временем – и арендную плату за право охотиться возле их берегов.

Несмотря на самоуправство некоторых купцов и казаков, айны (в том числе и эдзоские) искали у России защиты от японцев. Возможно, бородатые большеглазые айны увидели в пришедших к ним людях  родственников и естественных союзников, столь резко отличавшихся от живших вокруг монголоидных племён и народов. Ведь внешнее сходство наших землепроходцев и айнов было просто поразительным. Оно обмануло даже японцев. В их первых сообщениях русские упоминаются как “рыжие айны”…» 

источник



Комментариев (5)

  • Борис

    |

    Хорошо, что Путин не знает этого, а то с Хокайдо, Хонсю, Сикоку, и Кусю будет как с Крымом.

    Ответить

    • admin

      |

      Думаю, Путин посвящен и знает гораздо больше, чем вы можете себе предположить. А вот, если бы жители этих островов выразили своё мнение и проголосовали большинством голосов за вхождение в состав России, мы бы их приняли)) Всё не можете нам Крым простить? Уже даже на Западе говорят, что Крым исторически был, есть и будет русским. Вы верите своим СМИ и ТВ, а я верю своей сестре, живущей в Севастополе.

      Ответить

  • Борис

    |

    Я за то, чтобы вообще не было границ.
    ГРАНИЦА — кривая, замкнутая линия, охватывающая население и территорию, чтобы грабить по своим, эксклюзивным законам.
    Если следовать этой логике то Финляндия, Литва, Эстония, Латвия, Польша, Белоруссия, и вся Украина под угрозой претензий на присоединение к РФ — любыми методами.
    ВСЯ загвоздка в методе — добровольно сами граждане захотели; другое дело принудили.
    А прощать — не прощать — у меня правов таких нет

    Ответить

    • admin

      |

      Странно, а я думала у нас у всех есть такое право? А считать Россию угрозой — это ваш выбор и больное воображение. Я была в Латвии и знаю там настроение людей. И в Харькове у меня друзья живут… В отличии от вас они мечтают быть в составе России, однако, что-то мы их насильно к себе не присоединяем. Возможно, вы не в курсе, но Луганск и Донбасс на последней встрече в Минске высказали пожелание войти в состав России, только для этого нужен выбор большинства людей, проживающих на этой территории. Никак не пойму, чем вам-то Россия насолила?

      Ответить

  • Борис

    |

    Думайте, что хотите — это ваше право, только честно и искренне.

    Ответить

Оставить комментарий