6. Белые Боги Греции

Посмотрите на греческих богов. Они все светловолосы, стройны и могучи! Более того, практически все они имеют негреческое происхождение, а имена их с греческого не переводятся и не несут никакого смысла на этом языке. Зато они прекрасно «переводятся» на русский и только для русских людей имеют смысл. Да и сами же греки считают, что многие их боги пришли к ним с севера, из загадочной Гипербореи.

30             31             32

Возьмём, например, верховного греческого бога Зевса. С греческого он никак не переводится, но в пантеоне славянских богов есть бог Жива, который, как и Зевс является жизнедарителем (вспомним, что Зевс даровал детей почти всем богиням и многим смертным женщинам) и является Богом-отцом, породившим весь мир. Гера – жена Зевса – покровительница брака и семьи. Греческие легенды рисуют её как мстительную и ревнивую богиню, поскольку Зевс очень часто ей изменял. Очень часто её изображали как воительницу с копьём и мечом в руке. С греческого её имя никак не переводится. Однако, интересно, что в Микенах её имя произносили как «е-ра». Получаем славянскую яростную воительницу Яру.

Расшифровка первой части имени греческого бога морей Посейдона не ясна, зато вторая – «дон» представляет собой русское слово, которе обозначало реку, дно, русло и ров. Многие реки имеют этот корень в тех местах, где живут или жили русы. Его символ – трезубец – сохранился как символ в Родах Русов и до нынешних времён, например, на гербе Украины. Артемида и Апполон, брат и сестра родом из Гипербореи. Она – богиня плодородия и покровительница животного мира и рожениц. В основе её имени древнегреческий корень «арт», соответствующий русскому «род». Он – бог Солнца и покровитель искусств и науки. Каждый год Апполон улетал на небесной колеснице, запряжённой лебедями, на Север, в Гиперборею к своему народу, где родилась его мать богиня Лето-Лада. Он соответствует древнерусскому богу Купала, в честь которого до сих пор устраивают праздники в день летнего солнцестояния (по материалам книги Ю.Д. Петухова «Дорогами Богов»).

Кроме того, согласно греческим легендам, Аполлона сопровождают волки, а волк, как известно, животное, место обитания которого центральная и северная Европа, не южная. Известно, что волк является частым персонажем в мифологии скандинавов, германцев и славян, но не мифологии южных народов. Аполлон покровительствовал городу пеласгов – Трое.

Аполлона прозывали Гиперборейским, как, кстати, и греческих героев-полубогов Геракла и Персея, а также прорицателя Абариса и мудреца Аристея, жрецов Аполлона (некоторые античные авторы их называют скифами), которые обучали греков музыке, философии, искусству создания поэм и гимнов, строительству храмов. Под их руководством был сложен знаменитый Дельфийский храм. Эти учителя, как сообщали летописи, владели и символами бога Аполлона, в числе которых назывались стрела, ворон, лавр с чудодейственной силой. Мифы утверждают, что у Абариса была золотая волшебная стрела, которую ему подарил Аполлон. С её помощью он мог становиться невидимым, лечить болезни, пророчествовать и путешествовать по воздуху. Пифагорейцы называли Абариса «Воздухошествующим». Как видим, «Белые Боги» приходили и к грекам.

О внешности этих богов можно судить и по широко известному произведению – «Иллиаде» Гомера – древнейшему памятнику «древнегреческой» литературы, в котором рассказывается об эпизоде десятилетней осады Трои (Иллиона) греками-ахейцами, произошедшей в XIII-XII в до н.э. В этой войне, согласно «Илиаде», активное участие принимали олимпийские боги, разделившись, они выступали на стороне одной из воюющих сторон. Например, Аполлон и Афродита были на стороне троянцев, а Афина и Гера – на стороне ахейцев, со всеми вытекающими последствиями. У олимпийских богов были свои фавориты, которых они защищали, и те, против которых они боролись, вплоть до вмешательства в поединки и спасения своих подопечных от неминуемой смерти, и насылания моровой язвы в стан противника.

Эти факты говорят о том, что, во-первых, троянская война была, к сожалению, войной между славяно-арийскими родами. А, во-вторых, показывает, что боги не были богами в нашем сегодняшнем представлении – непознанными, совершенными, всемогущими, всезнающими и пр. существами. Они вели себя как люди – у них были свои пристрастия и антипатии, достоинства и недостатки – но люди, достигшие высокого эволюционного уровня развития и обладавшие «божественными сверхвозможностями». У каждого из них была своя «специализация», а, значит, и свои эволюционные белые пятна.

Гомер описывает внешний облик греческих богов, используя такие прилагательные, как «светлоглазые», «светловолосые», «светлые», «высокие» и прочие. Люди же, троянцы и ахейцы, описаны точно такими же эпитетами, а ещё у них могучие «белые тела», а женщины их «белоногие» и «румяноланитные». В тексте мы встретим следующие описания:

«Так и Зевесова дочь, светлоокая дева Паллада!»

«Жателям, веющим хлеб, где Деметра с кудрями златыми…»

«Прежде Кассандры прекрасной, златой Афродите подобной…»

«Сыну Пелея рекла светлоокая дщерь Эгиоха»

«Светлый Атрид, и теперь, как и прежде, душою ты твёрдый»

«…и мёртв Мелеагр светлокудрый»

«…в бою поразит Менелай светловласый»

«…и впредь с светлокудрым Атреевым сыном»

«…светлокудрый Адраста»

«…белоногой Феаны родитель»

«Дщери старейшей супруг, светлокудрой жены Агамеды»

«К белому телу коснуться шелом возбранил дыроокий».

 

Наиболее полное представление о том, как выглядели греческие боги и герои, позволяет получить передвижная выставка «Пёстрые боги» , которая экспонируется в музеях Европы, начиная с 2003 года, когда она впервые была организована в Мюнхене.

Эта выставка появилась на свет в результате кропотливого труда интернационального коллектива учёных и исследователей из Гарварда, Смитсоновского университета, университа Колорадо и ряда других под руководством немца Винценца Бринкмана, заведующего античным собранием франкфуртского музея скульптур Либигхауз.

Начиная с 1982 года, используя современные технологии и научные достижения в области органической химии, рентгенодиагностики, они попытались создать реконструкцию классических произведений греческого искусства. Более 25 лет они изучали поверхность античных статуй, вооружившись ультрафиолетовыми рефлектографами, лазерными лампами и дорогостоящими порошковыми минералами (зелёный – из малахита, синий – из лазурита, жёлтый и охра – из мышьяка, красный – из киновари, чёрный – из сгоревших косточек винограда), и смогли реконструировать первоначальный внешний вид древних изваяний. Оказалось, что древнегреческая скульптура на самом деле никогда не была белой, как нас к тому приучили!

33             34             35

Впрочем, это было известно из древних письменных свидетельств. Например, знаменитый живописец античности Никий (4 век до н.э.) раскрашивал мраморные скульптуры втиранием растопленных восковых красок, оживлявших белизну мрамора и имитировавших цвет тела. Древние мастера разработали технологию энкаустики (в настоящее время утраченную), при которой они покрывали красками на восковой основе не только скульптуру, но и здания, а также корабли. Судя по дошедшим до нас свидетельствам, она состояла в следующем: воск длительное время отбеливался в морской воде с добавлением некоторых веществ и становился твёрдым и тугоплавким, а после смешивания с пигментом его плавили, и наносили на поверхность. После остывания восковая краска уже не плавилась под лучами солнца и отталкивала воду, защищая основу – дерево, металл или камень.

О том, что греческие статуи были цветными, знали даже в прошлом и позапрошлом веке. Ещё в XVIII веке учёные обратили внимание на пигментные остатки на статуях. Однако, по какой-то причине мнение о том, что древнегреческие статуи должны быть белыми, стало превалировать в научных кругах. Доходило даже до того, что статуи намеренно «приводились» к такому виду. Так, Лорд Дювин, спонсируя в 1930-х годах строительство нового крыла Британского музея, заставил «почистить» статуи из Мраморной коллекции Элджина металлическими щетками и другим абразивными материалами, чтобы убрать видимые пигменты с их поверхностей.

Однако уже во второй половине XX века, учёных снова заинтересовала тема цветных греческих статуй. И вот, наконец, их интерес и усилия привели к потрясающему результату. Никода до этого момента щирокая публика не могла даже представить себе, насколько греческое искусство было ярким и многокрасочным; насколько орнаменты, украшающие одежды древнегреческих богов и героев, были разноцветны и сочны.

36             37             38

Теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии. Кстати говоря, глаза у «классических» статуй потому и казались слепыми, что зрачки у них не вырезывались, а писались по мрамору краской. Древнегреческие храмы тоже не были полностью белые: фриз и фронтоны раскрашивались, обычно в синий цвет, и на этом фоне, как живые, выступали статуи и барельефы. Всего на выставке представлены 70 оригиналов и 21 цветная копия известных древнегреческих и римских статуй и рельефов, прошедших «восстановление» их первоначального цветного покрытия. В центре экспозиции находятся скульптуры с фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина (ок. 500 г. до н.э.). Знаменитый лучник с западного фронтона изображает троянского принца Париса в одеянии, плотно облегающем его тело. Обратите внимание на свастику на запястье.

41             40             41

Представьте теперь, как бы празднично и торжественно выглядело бы в цвете мегалитическое сооружение – храм Аполлона в Дельфах, который гиперборейцы для него построили…

 

Источник:  http://www.peshera.org/khrono/khrono-16_2.html



Оставить комментарий

Пространство для общения

LOADING...