Аркаим — Алтай. 2 и 3 части

Июнь 2018.

Мы летим в Горно-Алтайск. Рейс ночной навстречу рассвету. За окном необычное явление – запуск ракеты, и далее по курсу ближе к рассвету – розовые облака. После приземления перемещаемся в Чемал примерно за 2 часа пути. Такой вариант значительно легче для адаптации после перелёта и смены часовых поясов.

Алтай встречает нас солнечной погодой и «сугробами» бабочек-боярышниц вдоль дороги.

Нас ждут в частной усадьбе «Алтын Торбок», где мы забронировали жильё. Очень уютная, приветливая, обустроенная для семейного отдыха усадьба, с очень доброжелательными, молодыми хозяевами. Усадьба находится под живописной горой, недалеко от соснового бора.

В день приезда, после заселения, мы прогулялись в этом сосновом бору, насладились пением птиц , свежим духмяным чемальским воздухом и Солнцем на закате.

Поблизости от усадьбы,  на горе, расположена одна из знаменитых на Алтае пирамид «Золотого сечения». Туда мы и направились утром следующего дня.

Подъём на гору начинается возле стенда с информацией о пирамиде и своеобразной инструкцией изменения программы среды обитания с помощью пирамид. Читаем, как это выглядит не деле: «если мысли человека, находящегося в зоне влияния Пирамиды (внутри или снаружи) наполнены Добром, заботой об окружающем Мире, то вероятность реализации этих мыслей возрастает в тысячи раз.
     Если мысли человека, находящегося в зоне влияния Пирамиды, наполнены Гордыней, Злом, жаждой разрушения, коварством, то реализация таких мыслей будет многократно блокирована, а сам такой человек получает мощный стимул изменить свои жизненные установки в направлении Гармонии.
     Во всех случаях общения с Пирамидой наше сознание получает реальную возможность влияния на наше подсознание, которое является неотъемлемой частью подсознания всего нашего окружения, подсознания всего Человечества. Ключом для такого влияния является резонанс мыслеформ, которые мы создаём, с Золотым Сечением, с формой Пирамиды.»

Забрались мы вдвоём с Любомилой на гору выше, уже без ступеней. Панорама расширилась, даже дух захватывает. В перспективе мы увидели реку Чемал, примерно в 1,5 км от слияния с Катунью.

Спуск для нас был тоже очень интересен — при подъёме наверх мы не обратили внимания на горных стражей этого места, они показались нам на обратном пути. Знакомьтесь!

Мы благодарны были, что в это утро на Пирамиде посетителей, кроме нас, не было. И не было открытого палящего солнца, погода была очень комфортная.

После обеденного подкрепления нас ждал остров Патмос и река Катунь. Это не далее 1,5 км от усадьбы «Алтын Торбок». Просто пешая прогулка по удивительным местам!

Остров Патмос очень известное место, поэтому дорога к нему от поворота с трассы асфальтовая, с фонарями для освещения в тёмное время суток. Идём по прекрасному сосновому солнечному бору, наполненному удивительными запахами. После того, как автотуристы оставят свои автомобили на стоянке, всех желающих увидеть и посетить остров,  направляют к киоскам сувениров и разной алтайской продукции. Не доходя до подвесного моста, можно спуститься на берег Катуни. В июне река оказалась очень полноводная. На воде у берега  у плавучей понтонной пристани ожидал, желающих прокатиться по реке, катер. Изменив свой маршрут, мы сначала решили по реке Катунь доплыть до впадения в неё реки Чемал, а назад вернуться по высокому берегу Катуни по «козьей» тропе для туристов, и уже потом посетить остров Патмос.

Наше водное путешествие длилось всего две с половиной минуты, а впечатлений получили очень много.

На реке Чемал  в советские времена когда-то была действующая Чемальская ГЭС. Сейчас в её окрестностях организовали территорию спортивных развлечений для туристов.

Если двигаться от ГЭС к Катуни, открывается великолепный вид на место впадения реки Чемал в Катунь. Воды рек не сразу сливаются. По цвету воды видно, что они текут отдельными полосами.

На слиянии двух рек находится одно из мест силы. Это место называется «Ворота Сартакпая» – по имени легендарного алтайского богатыря.
Согласно одной из легенд, когда единственная дочь старика Алтая — Катунь убежала к своему возлюбленному Бию, то добежав темной ночью до Чемала, она встретила на своем пути неприступную скалу, которую не в силах была преодолеть, и тогда ей на помощь пришел богатырь Сартакпай. Стоя на высоком скалистом берегу, он натянул свой лук, выпустил стрелу, которая пробила путь красавице Катуни. Рядом с катунскими воротами высится нерукотворная скалистая пирамида, у подножия которой по приданию хранится прах народного героя, а неподалеку на другой горе отчетливо виден лик Сартакпая.

Мы забрались на самый пик этой скалы. Энергии были очень добрые и благостные. Панорама превосходнейшая! Уходить не хотелось! И на противоположном берегу Катуни я увидела лик — хочется верить, что это лик Сартакпая.

Так наслаждаясь красотами и вбирая впечатления, мы добрались до острова Патмос.

Остров Патмос — одно из популярнейших туристических мест Чемальского района. Это маленький остров с отвесными скалистыми склонами. Остров соединяется с большой землей подвесным пешеходным мостом. Назван в честь небольшого греческого острова Патмос, где когда-то жил и молился святой апостол Иоанн Богослов. Остров был освящен в 1855 году, а в 1915 году на него был перенесен старый Иоанно-Богословский храм из села Чемал (в селе к этому времени была построена новая церковь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость»). В 1920-е годы храм был разрушен, а в 2000 году построен заново как храм апостола Иоанна Богослова. В 2001 году передан Барнаульскому Знаменскому женскому монастырю. В настоящее время там проводятся службы, остров может посетить любой желающий. (источник

Мы, конечно, посетили храм на острове, завершив программу этого нашего дня. Мы были переполнены впечатлениями, эмоциями и энергиями этих мест.

ЧАСТЬ 3

Те, кто с Ириной в прошлом, 2017 году, путешествовал по Алтаю, наверняка помнят свои впечатления от длительного переезда в Мульту. Мы направлялись дальше Мульты — на турбазу «Высотник», которая расположена на противоположном берегу Катуни напротив села Тюнгур(высота над уровнем моря 860 м).

К подвесному мосту через Катунь мы подъехали  к полуночи. Все вышли из машины, и пошли ночью в темноте по мосту пешком — через мощный поток реки. Казалось, что вода очень-очень близко под досками моста. Утром мы увидели эту переправу, дыры в старых досках по бокам, куда можно было ночью оступиться, и недостроенный новый мост. Всё обошлось!

Мы разместились в турприюте  на базе. Однако в соседних комнатах туристы часто сменялись. Одни готовились к выходу на маршрут, начиная его со сплава по Катуни, другие  готовились к походу на лошадях. Это были иностранцы. Одни люди уходили, а кто-то возвращался сверху от Белухи. Вертолётом забрасывались к верхней базе у озера Ак-Кем продукты, люди, снаряжение.

В один из дней в соседней комнате появилась прихрамывающая женщина. Мы с ней познакомились, её имя Марина, и выяснили, что её на вертолёте транспортировали вниз, так как она повредила связки на ноге. Группа из Донецка поднялась к подножию Белухи, а вниз от озера Ак-Кем возвращались пешком  без Марины. Пока Марина дожидалась на базе своих туристов, мы взяли её с собой в гости в пирамиду к Вере Коваль и Константину Устинову в Нижний Уймон.

С нами вместе путешествовала московская семейная пара с двумя дочками 9 и 5 лет. Они привезли с собой 2 палатки, поставили на территории турбазы и в них ночевали весь период пребывания в горах на Алтае.
Все по-разному путешествуют, а Алтай каждому дарит не забываемые и прекрасные впечатления.

В первый день по прибытии на «Высотник», мы совершили ознакомительную прогулку по горе Верблюжонок. Гора по внешнему виду напоминает  верблюда с горбами, который прилёг отдохнуть, вытянув шею и уложив свою голову.

Сверху открывалась панорама села Тюнгур в окружении гор.

Однако с высоты «Верблюжонка» не видно Белухи. Надо забраться повыше. На следующий день  на лошадях мы совершили восхождение на гору Байда высотой 2070м. Но, сначала было знакомство с лошадьми и инструктаж конной верховой езды. Наш

коновод Сергей сказал, что лошадь сразу  прочувствует своего седока, что он из себя представляет.

Пройдя через весь Тюнгур по берегу Катуни, мы начали довольно крутой подъём на гору Байда. Для лошадей это был первый рабочий день. До этого они были на выпасе, наели круглые бока и на подъёме здОрово употели. Словами сложно описать тот духмяный горный воздух, напоенный запахами цветов и трав, стрёкотом кузнечиков. Виды наикрасивейшие во все стороны!

Погода была солнечная и Белуха нам открылась!

Спуск вниз на лошадях оказался экстремальнее по ощущениям, чем подъём, но не менее прекрасным! Путешествие заняло по времени весь день, а на мосту по возвращении нам предстала восхитительная солнечная картина.

Слава! Слава! Слава Великому Духу Алтая, Алтайской Шамбале!

Следующее наше путешествие было комбинированное. Мы четвером, в составе группы из 12 человек, совершили сплав на лодке по реке Катунь.

Молодой спортивный инструктор Иван провёл нам инструктаж по сплаву. Все вещи  и гаджеты были упакованы сразу в специальные прорезиненные непромокаемые мешки, поэтому фотографий сделать не получилось. Вода в реке была ещё высокой, сплав не имел категории сложности, с нами в лодке были дети, мы гребли под чёткие команды инструктора и успевали наслаждаться красивейшими видами природы с русла реки Катунь. Иван рассказывал о соревнованиях и сплавах по Алтайским рекам.

В прошлом  году на базу «Высотник» приезжал известный путешественник Фёдор Конюхов. Он тоже проплыл по реке в 3-х дневном путешествии. На территории турбазы на берегу Катуни Фёдор Конюхов сложил из камней алтарь с иконой и оставил автограф, который можно прочитать в зале кафе-столовой: «Высотнику» желаю взойти на свой Духовный Эверест – 8848 м. Фёдор Конюхов»

После Алтайской поездки в прошлом году ( Ирина рассказала об этом на сайте: «Алтай. 8 дней наполненных чудесами. 3 часть.» ) , наша цель была попасть на плато к каменным бабам, к скале «Зеркало» ещё раз, уже в этом году, да так, чтобы не торопиться, не спешить и побыть там часа три. По реке на лодке доплыть до места оказалось по времени чуть больше часа. Вся группа поднялась по тропе вверх к каменным бабам. О сакральности этого места поведала всем наша Татьяна. Мы также рассказали и показали расколотый камень-целитель. Нашим сопровождающим Ивану и Ане это было интересно, они  не знали данную информацию.

А затем, по предварительной договорённости с Иваном, нас оставили на плато, остальные участники сплава спустились к лодке,  проплыли ещё немного до места впадения в Катунь реки Ак-Кем и остановились на отдых и купание.

Мы снова на плато! Знойное солнце нагрело так почву, что стоять босыми ногами было о-очень горячо. Никаких других звуков, кроме звуков и запахов природы Алтая! Сокровенная тишина и красота!

Каждый из нас нашёл своё место у скалы «Зеркало», пребывая в своей медитации в гармонии с этим местом. Ещё одно наше желание групповое состоялось. Слава Великому Духу Алтая!

Забрала нас машина, которая после сплава доставляет туристов на базу «Высотник».

В свой свободный день мы сами совершили пешую прогулку в село Кучерла. Его видно было с высоты горы «Верблюжонок». Оно расположено на левом берегу реки Кучерла рядом с местом её впадения в реку Катунь. Кучерла — ближайший населённый пункт к горе Белухе. В нём проживают алтайцы.

Мимо села Кучерла в очередной туристический маршрут нас провезли на автомашине вверх по течению реки, куда можно доехать – в урочище Елань. Кучерла, красивейшая стремительная река с бурным течением, берёт своё начало в ледниках Катунского хребта. Водитель с машиной остался нас дожидаться, а  мы вышли на горную тропу вдоль реки Кучерла в путь к наскальным петроглифам, 6 км в одну сторону и столько же обратно.

Река несёт свои воды по красивейшей местности, в окружении темнохвойных и смешанных лесов. На протяжении всего русла встречается много серьёзных порогов. Сплав по реке классифицируется запредельной сложности. Здесь, 10 августа 2005 года , спасая людей из воды, погиб  один из организаторов и главный судья первых в мире международных соревнований по рафтингу 1989 года на Алтае Колчевников Михаил Юрьевич. На берегу в  памятьо его поступке поставили обелиск в виде лодки.

В этой части Горного Алтая находится природный парк «Белуха» в окрестностях самой высокой точки Сибири горы Белуха. Как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО парк называется «Алтай — Золотые горы».

Наскальные рисунки находятся на скале в долине реки Кучерла, грот Куелю. В основном это – изображения оленей, датируются  3-4 век н.э.

На обратном пути облака прикрыли солнышко и идти было комфортно. Всё наше пешее путешествие проходило под неустанным вниманием гор Катунского хребта Алтая, где находится выше по течению реки Кучерлинское озеро.

Вся природа Алтая благодарная, отзывчивая и очень живая и чуткая! Стихии во всём своём единстве показали нам небесное представление – феерию. В последний вечер перед отъездом я предложила пойти смотреть закат.

Если на Аркаиме все стараются не пропустить рассвет, то на мой вопрос о встрече рассвета на Алтае мне ответили, что надо собраться и уйти в горы с ночевкой в палатке где-то на вершине, чтобы увидеть сам момент рассвета. Утром рано на турбазе уже светло, а само солнышко ещё за горой. А на закате мы увидели и розового лебедя на небе, и огненные облака над «Верблюжонком», и лунную дорожку, и игру солнечных лучей.

И это ещё не всё, вот теперь феерия. Вроде бы собирались дождевые облака, а потом они превращались в красивейшие! Фото лишь частично передают их масштабность, «глубину» и энергетику. Мне казалось, что это действо именно для нас, так как другие люди такого внимания к небу в данный момент не проявляли. Внутри у меня было восхищение и какая-то торжественность! Смотрите сами.

Мы с моста возвращались на базу, чтобы дождь не застал нас. Но дождь так и не пошёл, а облака играли  свою партию в этом представлении. А потом ни одного облака на небе не осталось. Феерия завершилась! Осталось в душе и в сердце неизгладимое впечатление!

Подошло к концу и наше пребывание на турбазе «Высотник».

17 – 29 июля 2018 г.

Баранова Тамара.

Комментариев (5)

• admin

Девчата, молодцы, такой маршрут прошли, столько впечатлений и эмоций получили! Радуюсь за вас искренне.Ирина

• Татьяна

Спасибо за рассказ, хоть таким образом побывала там)).

• Гульсия

Тамара, благо дарю за рассказ, как-будто снова побывала на этом Плато. Под землей зеркальная поверхность /озеро/. Я являюсь хранителем этого жидкого кристалла. Здесь я соединилась со своим Духом /аспектом/ , т.е.Дух, оставленный мной когда-то снова стал частью меня.Мы активировали этот кристалл, заложенный на хранение много тысячелетий назад. теперь все будет постепенно раскручиваться..- новые энергии. Через Белуху, по горизонтали люди будут получать новую энергию. СКАЛА является Алтарем этого огромного нерукотворного Храма, с одной стороны огибаемой рекой с другой -скалой. Здесь моя семья- я, моя Лада и сын со своей семьей- они ушли совсем молодыми, это была их воля. Всем ЛЮБВИ!!!

• Тамара

Гульсия, твой комментарий такой искренний! Жаль, что не все фотографии получилось разместить на сайте.

• admin

Благодарю, Гульсия, что поделилась с нами.