Юрьев_Польский — языческие храмы наших предков.

В декабре месяце мы с девчатами собрались в Москву на семинар за новыми знаниями по расширению своего сознания. Уже ни для кого не секрет, что Мир меняется, приближается эпоха Водолея, и надо успевать идти в ногу с новыми вибрациями.

Сначала я предполагала, что поездка займет у нас не более 4 — 5 дней, но, Пространство или что-то свыше, выстроило для нас иной маршрут, и на обратном пути нам суждено было посетить города Владимир, Суздаль и, мало кому известный, Юрьев_Польский.

Об этом городке нам поведала Лида, и даже, выслала видео о необычном храме, находящемся там, постройки 1234 года. Этот храм весь расписан ведическими узорами, от него прямо веяло чем-то очень родным и близким. Было удивительным то, что в пору насаждения христианства на Руси, его построили именно в ведическом стиле, и в этом виде он сохранился до наших дней. Я поняла, что мы должны использовать данный нам шанс и посетить это место Рода. Знаете, найти экускурсовода в этот маленький городок оказалось нелегким делом, но нам в конце-концов повезло. В Москве к нам присоединились Наталья с Соней, и мы дружной командой отправились в путешествие по местам Рода.

Я не буду вам пересказывать информацию из Википедии, которую нам поведал экскурсовод, чуть ниже я выложу статью Николая Павлова Тычкина и вы узнаете об этом соборе более интересную историю. Было видно, что храм разрушали, а потом заново восстанавливали стены из разбитых кусков. Со слов экскурсовода, его изначально строили вдвое выше, но, до наших лет уцелело только нижняя часть храма. Слева от центрального входа, остались следы от придела, где был захоронен князь Святослав Всеволодович. Для тех, кто хоть раз посещал ведическую Индию, будет интересно туда съездить, чтобы увидеть знакомые картинки, фигурки, профили богов. Собор находится за оградой мужского монастыря, оказывается Юнеско посчитало его не достаточно сохранившемся, чтобы взять под свою защиту, хотя рядом находятся христианские храмы и строения гораздо моложе по году постройки, но, вот, их Юнеско взяло под своё покровительство.

Мы не стали проводить на территории храма работу Рода по снятию Печати забвения, как планировали раньше. Я почувствовала, что в этом нет необходимости. Это сильнейшее место Силы, храм находится под невидимым энергетическим куполом. Было желание задержаться там подольше, чтобы хорошенько разглядеть ведические узоры, но, зиний день короток, а нас ещё ждал Суздаль.

 

Языческие тайны Георгиевского собора. Исследование Николай Павлов Тычкин.

После крещения Руси в 988 году Киевским князем Владимиром Святославовичем, славяне ещё на протяжении несколько веков поклонялись главным языческим богам: Перуну, Дажьбогу, Макоше и Ладе, а Святой Дух олицетворяли с языческим Семарглом.                

      О языческом культе Древней Руси красноречиво говорят найденные в кладах времен нашествия Батыя на местах бывших княжеских хором Рязани, Владимира, Чернигова и Киева золотые и серебряные украшения. На женских браслетах, колтах, диадемах изображены только русалки, кентавры, сирены, грифоны и другие языческие существа.         

   Об устойчивости языческих верований у славян в 11 – 13 веках рассказывают не только изделия из драгоценных металлов, но и памятники зодчества, один из  них находится городе Юрьеве – Польском. Это знаменитый Георгиевский собор, который был построен Юрьевским князем Святославом в 1234 году.                

   К сожалению катастрофическое разрушение землетрясением в 1471 году и некачественное восстановление московским строителем Ермолиным, превратило древний собор в каменный ребус. Но не смотря на это, Георгиевский собор является самым уникальным собором Владимиро – Суздальской Руси. 

   Его стены, словно каменная книга, рассказывают нам о тех временах двоеверия, когда язычество на Руси было ещё очень сильно. Достаточно сказать, что в знаменитом Слове о полку Игореве нет обращений к христианским богам, а только к языческим. 

    Подойдём ближе к древнему собору и рассмотрим его фасады: все они, кроме восточного, покрыты изумительной каменной резьбой. Нижний пояс собора представляет собой сплошной ковер из растений, зверей, птиц и чудищ.                

    У цоколя изображены птицы с шариками в клювах, которые назвал народ  оглядышками, они рассказывают нам языческую легенду о возникновении жизни на земле: со дна моря птицы подняли комочки земли, из которых и была сотворена земля и всё живое.                

     Выше птиц, в кружеве переплетений их хвостов идёт растительный орнамент из побегов растений, листьев и цветов, в нём вся мощь сотворенной природы: здесь много птиц, зверей и фантастических животных. Судя по сохранившимся на стенах фрагментам, собор, выше изображений растений и животных, опоясывали  изображения человеческих и львиных голов, из пасти которых вились лианы причудливых растений.                

     Северный, западный и южный фасады Георгиевского собора были разделены по вертикали двумя промежуточными полукруглыми колоннами – пилястрами на три части. Пилястры завершались квадратными капителями с женскими ликами: это изображения богини Весны, а резные полу колонны — пилястры символизируют  стволы деревьев.                

     На притворах (входах) каждого фасада по обе стороны мы видим изображения человека с птичьим хвостом и ногами зверя, который держит в руках растения, это бог растительности Переплут. Его имя происходит от греческого Плутоса, означающего богатство.                

     На южном фасаде собора особенно много фантастических существ с головой орла, туловищем собаки с крыльями, это Семарглы. Собако – птицы Семарглы крылатые псы Зевса имеют иранское происхождение. Семаргл у славян был божеством, охраняющим семена и посевы.                

     На всех притворах собора изображены птицы со звериными лапами и хвостом дракона это Грифоны, они охраняют все входы в собор. Птицы с женскими лицами — Сирены — Русалки. На верху южного фасада  зверь с волчьей головой на двух лапах с крыльями и чешуйчатым хвостом это дракон.
     
     Кроме всевозможных фантастических животных на стенах собора очень много изображений львов и зверей кошачьей породы с гривой — это пардусы, так в старину называли гепардов.                

     На Руси пардусы служили для княжеской охоты. Изображения на Георгиевском соборе показывают, что это пардусы вида «Чита», родина которых юго — западная Азия, у этих гепардов большая грива и сильная пятнистость.                

     Тело у гепарда собачье, ноги, голова и хвост кошачьи, когти, как у собак не убираются. Повадки у пардуса — гепарда так же собачьи — это дружелюбный, легко приручаемый к человеку зверь. Пардус — гепард самое быстрое в мире животное, в погоне за добычей развивает скорость до 120 километров в час. 

     Недаром храброго и сильного воина на Руси сравнивали с пардусом. Пардусы водились в половецких степях и от половцев попадали в Южную Русь. Черниговско — Северские князья держали специальных дрессировщиков, которые приручали детёнышей пардусов к охоте.                

     Дед князя Святослава Юрий Долгорукий любил охоту с гепардом. В летописи под 1147 годом говорится, что сын князя Святослава Олеговича, военного союзника Долгорукого из Южной Руси, Олег приехал в гости к Юрию в Москву и подарил ему пардуса с редкой пятнистостью.
      
     О том что пардусы широко использовались для охоты, говорится в грамоте хана Золотой орды Узбека от 1313 года: «Узбеково слово всем нашим русским князьям…, нашим ловцам, сокольникам и пардусникам…»                

     Поэтому на стенах Георгиевского собора так много изображений гепардов, которые узнаются по характерной гриве и пятнистости, изображенной полукругами.

     Не случайно над главным северным притвором Георгиевского собора изображен святой Георгий — покровитель князя Юрия Долгорукого, на щите которого вздыбленный пардус — гепард. Пардус — гепард был гербом Владимирских князей.
      
     Стены Георгиевского собора сохранили много тайн язычества. Но самая главная загадка находится на западном фасаде собора, где был княжеский вход. Здесь угловые капители венчают изображения четырёх крупных лиц: два мужских и два женских.                
     
     Я определил какую тайну хранят эти лики, на которые до меня особого внимания никто не обращал. Когда я стал сравнивать эти четыре лика на капителях Георгиевского собора с четырьмя фигурами, высеченными на всемирно известном Збручском идоле 10 века, оказалось, что они идентичны. На капителях княжеского входа в Георгиевский собор изображены главные языческие боги: Перун, Даждьбог, Макош и Лада.

     Чтобы понять это, надо просто сравнить изображения на капителях Георгиевского собора с изображениями на гранях уникального каменного столба.  

     (Збручский идол был найден в 1848 году у села Гусятин в реке Збруч, (приток Днестра), (Украина, Тернопольская область). Этот редчайший древнеславянский языческий идол хранится в Польше, в Краковском археологическом музее, а его копии в натуральную величину имеются в Варшаве, Вильнюсе, Гродно, Киеве, Москве и Тернополе.)                

     Збручский идол представляет собой четырёхгранный каменный столб высотой 2,7 метра. На каждой его грани под общей шапкой высечены четыре  человеческие фигуры: двух женщин и двух мужчин, под ними изображены женские фигурки с расставленными как бы в хороводе руками.                
     Четыре человеческие фигуры, изображенные на Збручском идоле — главные славянские языческие божества: Перун, Хорс — Дажьбог, Макошь и Лада. Мужчина с мечом это Перун (слово перун по славянски огонь). Мужчина со знаком солнца — Хорс — Дажьбог, слово Хорс иранского происхождения означает Солнце. Одна из женщин держит в руках кольцо это богиня Лада, покровительница любви и браков, другая рог изобилия, это богиня Макошь, мать урожая (Ма – кошь).                

     На западных капителях Георгиевского собора так же изображены четыре лица: двух женщин и двух мужчин. Разница лишь в том, что фигуры языческих божеств через 200 лет помещённые на собор преобразованы в лики.                

     Необходимо отметить, что эта загадка, кто изображен на капителях Георгиевского собора мною разгадана впервые. Ранее некоторые фантазёры считали, женское лицо с распущенными волосами изображением сурового лица княгини Ольги, вдовы князя Игоря, на самом деле это изображение богини  плодородия Макоши, суровое мужское лицо считали изображением предводителя княжеской дружины, а на самом деле это главный бог славян Перун.
     
     Резчики по камню князя Святослава ухитрились поместить изображения всех четырёх богов на на каждом из углов княжеского входа в собор.                

     Впечатляет грозное мужское лицо, которое смотрит на Запад — это Перун, главный бог восточных славян, русский Зевс — громовержец, покровитель воинов, оружия и войн.             
     Культ Перуна был введён великим князем Владимиром за 8 лет до крещения Руси, в 980 году. Его лицо, как у Перуна на Збручском идоле, направлено на Запад. Девичье лицо, обрамлённое косами это покровительница браков – богиня Лада. Лицо зрелой женщины с распущенными волосами это богиня Макошь, мать урожая, древняя богиня земли и плодородия (Мать Сыра Земля).                

     Второе мужское лицо в княжеской шапке бог Хорс — Дажьбог — бог Солнца — мифический родоначальник и предводитель русских людей. Кроме того, надо ещё раз отметить, что под изображениями языческих богов на левом углу княжеского входа в Георгиевский собор сохранились изображения, расположенных полукругом трёх скульптурных женских головок, они как бы символизируют девичий хоровод языческого праздника Русалий. Это тот же самый хоровод, что изображен на збручском идоле, только в лицах.      

     Можно смело утверждать, что подобного пантеона языческих богов, такого  как на Георгиевском соборе на храмах в России, да и в мире, больше нет нигде, это уникум. Георгиевский собор моложе збручского идола на 200 лет и хотя изменилась форма изображения, но изображения языческих богов на княжеском входе в собор говорят о такой силе язычества в 13 веке, что даже княжеская семья соблюдала языческие обряды. 

     Работа резчиков князя Святослава, украсивших Георгиевский собор, поражает своим искусством, впечатление такое, словно изображения с браслетов и медальонов, найденных в кладах 13 века перенесены на Георгиевский собор. 

     Чудища, птицы, звери и изображения святых на стенах собора равноправны: грифон на южном фасаде рядом с Вознесением, он же рядом с целителем Кузьмой. 

     На южном притворе изображение кентавра в кафтане с топориком это предводитель княжеской дружины. На западном, княжеском, притворе изображена охрана князя Святослава — китоврасы — люди с телом гепарда в кафтанах и шапках держат в одной руке зайца, в другой булаву они же княжеские ловчие — пардусники.                

     Уникальная каменная резьба Георгиевского собора со всей убедительностью доказывает нам, что хотя князья и знать Руси приняли христианскую веру, но не забыли и не отказались от своего язычества с его богатой мифологией.                
Необходимо особо отметить, что Георгиевский собор в городе Юрьеве — Польском это единственный в стране и в мире храм двоеверия. 
     
     О постройке Георгиевского собора говорится летописи за 1234 год: «И създа ю Святослав чюдну резаным камнем, а сам бе мастер». Без сомнения князь Святослав был главным зодчим, главным мастером — строителем собора. В летописи об этом прямо говорится: «а сам бе мастер» (руководитель). Святослав  приказал резчикам  изобразить на стенах собора все символы язычества, чтобы этой каменной резьбой рассказать своим потомкам о религии прадедов.              
     Сооружением Георгиевского собора Святослав поднял гонимую церковью языческую религию на ещё более высокий уровень. Прошло 150 лет после сооружения Георгиевского собора и христианская религия полностью вытеснила язычество, в 1380 году в сказании о Мамаевом побоище уже нет ни малейшего упоминания о язычестве.                

     Но оно с его водяными, домовыми, лешими, русалками ещё долго сохранялось в народной памяти, особенно в деревнях, вплоть до 20 века. Язычество проявлялось в обрядах, танцах, карнавальных играх, в музыке, песнях, сказках, в народном творчестве.                
     
     Многое выветрилось из памяти народной, но интерес к Древней Руси не ослабевает, без знания языческой Руси нельзя понять её искусство.  Георгиевский собор запечатлённое в камне наивысшее достижение Древнерусского искусства, гордость Юрьева – Польского, живое напоминание о временах языческой Руси.                

         На  фотографии четырёх сторон Збручского идола 10 века, справа вверху угловая капитель княжеского входа Георгиевского собора, на которой изображены: справа мужское лицо в княжеской шапке с кольцом — языческий бог Хорс — Даждьбог, слева женское лицо богиня любви и семьи Лада. На её лице заметны следы от ударов татарских стрел.Ниже девичий хоровод как на Збручском идоле, только в лицах.                

Павлов Н. П. Кострома  апрель  2018 год   

Эта статья была  напечатана в Юрьев — Польской газете «ВЕСТНИК ОПОЛЬЯ» 14 августа 2018 года.

Источник

P.S. Фотографии, кроме последней, мои.



Комментариев (8)

  • Лидия

    |

    Ирина, благодарю тебя за интерейснейшую информацию об этом храме. Когда там находишься слов нет, в другом пространстве. Благодарю, вы молодцы, что посетили и рассказали об этом храме всему миру.

    Ответить

  • Тамара

    |

    Небольшие уточнения по статье. Правильно называть город Юрьев — ПольскОй. С ударением на последний слог. Название города от поле, а не польского. И ещё: автор пишет, что на лике древней Богини остались следы от татарских стрел?. Откуда это известно, что стрелы были татарские? Что-то тут не увязывается. Скорее — Тартария. Но ведический храм Тартарией не был бы тронут. Это сугубо моё мнение и я им поделилась с вами. Каждому решать, что принять, а что -нет.

    Ответить

    • admin

      |

      Тамара, Википедия выдает информацию по названию города именно с окончанием: -ский (Польский). И экскурсовод так его называла, при этом она уточнила, что название не связано со словом польский. Поэтому я ничего менять не стала. Что касается татаро-монголов, экскурсовод постоянно употребляла это словосочетание, признаюсь, что лично мне сильно резало слух.)) Ещё во время осмотра собора мы с девчатами активно обсуждали между собой орнамент, делились информацией, и я видела реакцию экскурсовода на это наше обсуждение. Чуть позже она, оправдываясь, сказала, что не может выходить за рамки общепринятой исторической информации, у них существуют особые требования. Именно поэтому я решила не поправлять её и не вступать с ней в дискуссию.А читатели моего сайта знают истинную информацию о татарах, думаю, здесь никому ничего объяснять не надо. Вот как-то так)). Роду слава!

      Ответить

  • Ира

    |

    Если вы читали Веды то там написано берегите свои Капища и Урочища от язычников ,значит наши предки были не язычниками и строили Ведические Храмы

    Ответить

  • Ира

    |

    И вера на Руси значит была Ведическая -Ведизм

    Ответить

    • admin

      |

      Да, Ира, я знаю об этом. Роду слава!

      Ответить

  • Павлов Николай Петрович

    |

    Я, Павлов Николай Петрович, автор исследований по древней истории города Юрьев — Польского, они были опубликованы в Юрьев — Польской газете «Вестник Ополья».Все мои исследования и расследования также опубликованы в ПРОЗЕ РУ. Приглашаю к себе на страницу в ПРОЗУ РУ. Я очень благодарен ИРИНЕ за публикацию этого материала и предлагаю ей так же опубликовать и другие мои материалы по истории.

    Ответить

    • admin

      |

      Рада нашему знакомству, Николай Петрович. Благодарю Вас за материал по данному собору, это, действительно, уникальное место. Обязательно зайду на Вашу страничку в ПРОЗЕ.РУ , если что-то заинтересует — выложу у себя на сайте. Добру быть!

      Ответить

Оставить комментарий