Европу придумали в 15 веке. Зачем?

Откуда взялось название «Европа», и почему Асию, которая широко представлена на древних картах, искусственно разделили на 2 части света – Европу и Азию? Оказалось, и здесь не обошлось без махинаций церковников…
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом:
“как Петр I мог “рубить окно в Европу” находясь почти в ее географическом центре, а не на границе?”. Ведь как нас убеждают – граница Европы-Азии якобы всегда проходила по Уральским горам.
Или другой вопрос: ” Почему все континенты  земли  называются на “А” за исключением Европы? Что в ней такого особенного?”

Или третий вопрос: “По какой логике понадобилось разделять континент “ЕврАзия” на две части, если эта логика не использовалась на деление остальных континентов нашей планеты?”
Ответить, не так легко, ибо события скрыты пластами веков, но тем не менее, такие попытки предпринимались неоднократно, и сегодня мы приводим статью одного из авторов, так же заподозрившего, что ЕВРОПА – это грандиозная политическая афера, не относящаяся к географии, служащая базой для стратегии аннексии определенной территории в интересах определенных сил.

Итак: СЛЕДЫ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ

Народная мудрость гласит: Если хочешь что-нибудь хорошо спрятать, положи это на самое видное место.

Мастера исторического подлога так и поступили. Рубеж долгого  противостояния двух цивилизаций – ведической и паразитической, – который никак не удавалось «запихать под ковёр», теперь красуется на всех географических картах, но мы этого не замечаем.
Так в жизни и бывает. Вроде бы всё уже понятно, в окружающем мире. Никаких неожиданностей, и вдруг… Любознательный ребёнок спрашивает: Что такое Европа? Это ведь не страна и не материк, а что тогда?

Поскольку по географии у меня никогда ниже четвёрки не было, моментально выдаю ответ: – Европа это часть света; материк  Евразия делится на Европу и Азию. И тут внутри начинает копошиться червь сомнения. А на каком основании ничем географически не отделённую территорию единого материка обозначают частью света?! Так-то мы конечно уже знаем, что Азия это Асия – страна Асов. Но ведь должна существовать и правдоподобно слепленная официальная версия. Не может быть, чтобы нас так дёшево разводили!

При попытке прояснить, откуда что взялось, чёткая система географических представлений начинает предательски расплываться. Просто волшебство какое-то. Морок. Части света со  школы преподносились нам, как «географическое понятие». Это крупнейшее деление суши, включающее в себя даже материки (обе Америки – это одна часть света). Но, оказывается, таки нет! Хоть нам об этом в школе и не рассказывают, но согласно Большой Советской Энциклопедии:

Части света, исторически сложившееся подразделение суши Земли на регионы, включающие  материки или их части вместе с расположенными вблизи них островами. Обычно выделяют следующие Части света: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида; иногда в особую «островную» Части света выделяют Океанию (реже её рассматривают вместе с Австралией как сдвоенную Части светаАвстралия и Океания). Деление на Части света не следует смешивать с делением суши на материки, а также на  Старый Свет (Евразия с Африкой), известный до открытия Америки, и  Новый Свет (обе Америки). Австралия, Океания и Антарктида в этом делении не учтены.

В Википедии и того чуднее:

Разделение на материки выполнено по признаку отделённости водным пространством от других материков, а части света – понятие СКОРЕЕ (вот она муть пошла, – авт.) историко-культурное.

И ещё:
В отличие от материка, часть света включает в себя также близкие к материку острова, причём близость ИМЕЕТСЯ В ВИДУ по исторической традиции, а расстояние может быть и большим…

Так почему же части света изучают в курсе географии, а не истории?

А потому, видимо, что по начальному замыслу речь шла именно о географии, и только в самое последнее время ветер переменился. Посудите сами. Частей света шесть – Америка, Африка, Антарктида, Австралия и Океания, Европа, Азия. Большая часть этого разделения географически очень логична. Часть света Америка, это по факту единый континент с прилегающими островными территориями. Панамский канал искусственно разделил северную и южную Америки лишь в 1913 году. До этого обе Америки и вовсе были одним материком. С Африкой, Антарктидой, Австралией с прилегающими архипелагами Океании, тоже всё укладывается в географическую логику.

А вот с Европой и Азией вся географическая логика напрочь пропадает. Выпадают они из этого ряда. В свою очередь из историко-культурного определения выпадает Антарктида. Кто там носитель исторической и культурной традиции? Разве что пингвины. Так и выходит, что историко-культурный оттенок этому определению придали в последние времена. Не раньше конца 19 века. Это видно по работам исследователей того времени.

Оказывается, и тогда находились люди, которым нелепость деления нашего континента на две части света бросалась в глаза. Публицист, естествоиспытатель и геополитик Николай Яковлевич Данилевский в 1869 году написал работу « Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому».

Вы вчитайтесь внимательно в эти строки — насколько актуально и современно они звучат именно сейчас. Вот что там есть по интересующему нас вопросу…

Почему же Европа так враждебна России? Почему эта враждебность к России выказывается везде, всегда, постоянно — словом и делом? Вместо дружбы, постоянно предлагаемой европейцам, «Россия встречает общую дружную ненависть и вражду».

Враждебность эта, приходит к выводу Данилевский после глубокого и всестороннего анализа возможных объективных и субъективных причин, «кроется в глубокой розни, существующей между мирами Славянским и Германо-Романским, — розни, которая проникает до самых оснований общего плана развития всемирной истории».

«Нам необходимо, следовательно, отрешиться от мысли о какой бы то ни было солидарности с европейскими интересами, о какой бы то ни было связи с той или другой политической комбинацией европейских держав и прежде всего приобрести совершенную свободу действия, полную возможность соединяться с каждым европейским государством под единственным условием, чтобы такой союз был нам выгоден».

Анализ отношений Европы и России приводит Н.Я. Данилевского к более широкому выводу о том, что человечество — «отвлеченное понятие, лишенное всякого действительного значения». Он оспаривает общепринятые его деления — географическое (по частям света) и историческое (древняя, средняя и новая история). В качестве действительных носителей исторической жизни Данилевский выдвигает несколько обособленных человеческих сообществ, которые обозначает термином «культурно-исторические типы» (цивилизации). Данилевский выделил общие черты, принадлежащие культурно-историческим типам (цивилизациям) законы культурно-исторического движения…

P.S. Более подробно об этих Законах вы сможете прочитать, пройдя по ссылке https://studopedia.org/12-2152.html

Источник



Оставить комментарий