Сказки из библиотеки Ивана Грозного

Библиотека Ивана IV Грозного — легендарная коллекция древних книг и документов. Русский царь спрятал её. Да, так мудро — на самом видном месте! Но все охотники, подошедшие к книгам слишком близко, неизменно теряли зрение. 24 октября 2014 года библиотека всё же была обнаружена. Но код, открывающий вход, — «55/37, 45/37, 35/37» — пришлось собирать по частям в Москве, Александрове, Киеве, Риме, Астрахани — всего в 70-ти легендарных городах. В древних хранилищах на 30-ти подводах лежат 700 древних томов. Они спокойно ждут своих читателей. И здесь мы публикуем 35 сказок из священного фонда.

Введение: как читать сказки

  При подготовке книги к печати выяснилось, что процесс чтения сказок требует подсказки. Поэтому читателю необходимо (но вовсе не обязательно) придерживаться следующего простого алгоритма:

1.Сначала прочитайте текст сказки одним полотном, целиком — не обращая внимания на сноски. Это позволит вам адекватно воспринять изложенное произведение и сформировать описанную им картину событий. Вы воспримете язык сказочника, поймёте сюжет, сможете зафиксировать в своей памяти взаимоотношения персонажей и ощутите тот исторический дух, который соответствует изложенным сказочным событиям.

2.Затем прочтите сказку второй раз и в этот раз уже следуйте ссылкам. Тогда сказка откроет перед вами свои потаённые планы и раскроется, как волшебный цветок. Вы увидите, кем на самом деле являются персонажи сказок, что зашифровано в незамысловатых, на первый взгляд, историях, и, наконец, поймёте, почему народные сказки сохранились в тысячелетиях и веках, несмотря ни на что.

В прежние времена представления об устройстве мира были известны многим народам, и только с приходом религии наука стала продажной, а знания — ‘официальными’, но не истинными.  Здесь же мы помещаем один рисунок-схему и две карты, которые помогут читателю ориентироваться в сказочных сюжетах.

Рис. 1. Отражение карты звёздного неба на поверхность Земли.

На рис. 1 показано то, каким образом произошло отражение карты звёздного неба на поверхность планеты Земля. Сначала, наблюдая за звёздами, люди сформировали свои представления о них. Зафиксировали движение, заметили различия, выделили созвездия и т.д. По данным астрономов, эти знания формировались примерно 8 тысяч лет тому назад в полосе широт от 40-го градуса северной широты до 60-го градуса северной широты (то есть, исключая Шумер, Египет, Грецию и Сину — Южный Китай).

Затем началось расселение людей — предков русского народа — в южные, восточные и западные земли. Это событие известно в археологии под названием ‘культуры расписной керамики’. По мере расселения людям потребовались карты местности. И тогда звёздную карту неба люди отразили — отпечатали — на поверхность планеты Земля (см. рис. 1). Так небо отпечаталось на лике земли, и созвездия запечатлелись в географических названиях.

Сначала небесная карта легла на Москву, затем, по мере освоения земель, — на Московские земли. После — южный край звёздного неба продолжил движение на юг, а северный — на север. Вслед на движением небесных полюсов, соответствующие им Гиперборея и Атлантида оказались на северном и южном полюсах соответственно.

Рис. 2. Карта северного звёздного неба, отпечатанная на поверхности Земли (север сверху).

На рис. 2 представлена карда северного неба, на которой даны русские названия созвездий. Назовём наиболее важные из них. Главная точка неба — северный полюс неба (мира). Это центр всех сказочных сюжетов всех народов. На Земле изначально — это центр Москвы, затем — это Гиперборея, сегодня — это северный полюс. В точке северного полюса мира находится царь Кощей — это созвездие Кефея. Рядом с ним царица Мара — созвездие Кассиопеи и царевна Желя — созвездие Андромеды.

В центре северного неба находится волшебный колодец — место, через которое, по версии древних, можно проникнуть на ту сторону земли (то есть туда, где обитает солнце ночью). Вокруг этого колодца кольцом располагается змей Велес — созвездие Дракона. Он охраняет волшебный колодец, а сам может проникать через него на ту сторону Земли.

Местность вокруг северного полюса мира и в пределах кольца зодиакальных созвездий называется раем. В этом рае растёт райская яблоня — созвездие Яблоня (в наши дни упразднено). Эту яблоню держит в своих руках царь рая — Сварог (созвездие Геркулеса, библейский Адам).

У Сварога есть сын Перун — созвездие Волопаса. Он — противник и брат Велеса, оба они — исконные участники астрономических мифов всех народов Земли. Дальнейший отсчёт детей происходит по часовой стрелке — навстречу Солнцу. Это вызвано астрономическим явлением, которое называется — предварение равноденствий, или прецессия.

У Перуна — сын Дажьбог (созвездие Волосы Вероники). Его супруга — Майя Златогорка — созвездие Девы. Она огромная — потому что горыня, то есть размером с гору. Майя — это спящая царевна сказок всех народов Земли. Дажьбог — это царевич, который её пробуждает ото сна.

Ещё дальше к востоку — созвездие Богумира (Льва). Богумир, или Йима, или Ima — праотец всех русских людей и многих других народов. Его город — южно-уральский Аркаим (созвездие Льва расположено над Аркаимом). Его именем в средние века назывались горы Imaum, которые сегодня мы величаем Уральскими.

Пересекает звёздное небо Млечный путь — это Молочная река русских сказок. На западе она вытекает из сосцов коровы Земун (созвездие Коровы), а на востоке — из сосцов козы Седунь (созвездие Жирафы). Сама же коза Седунь тут же указана со своими козлятами — созвездие Возничего с козлятами.

Через Молочную Реку на ту сторону Земли летают гуси-лебеди — созвездие Лебедь, находящееся на Млечном пути. Изначально Молочной рекой была Ока. Затем, по мере расселения народов, ею стала двуглавая река Ра — Волга-Кама. Потом — Средиземное море.

В нижней части звёздного неба находится зона подвижной Оси мира — это колюр (кол, колонна, Коломна — то же) равноденствий. В разные эры он проходил через разные зодиакальные созвездия. В эру тельца — через созвездие Тельца. В эру овна — через созвездие Овна. В эру рыб, которая закончилась в 2002 году, — через созвездие рыб. И дальше движение этой оси продолжается по часовой стрелке в силу упомянутого уже явления предварения равноденствий.


Рис. 3. Карта южного звёздного неба.

На рис. 3 представлена карта южной части звёздного неба. Здесь есть выход волшебного колодца — центр южного неба. Зодиакальные созвездия очерчивают свой, южный, рай. Это — Атлантида. Царица Атлантиды — Яга (созвездие Гидры, в религии — Ягве, Йога). Здесь Велес присутствует в образе Волка — созвездие Волка. Здесь находится змей-кит Яша — змей, или кит (букв. дракон), на котором в древности лежала Земля (созвездие Кита).

Южная земля — это Индия, то есть изнанка мира (от рус. инде — ‘изнанка’). Поэтому на южной карте есть созвездие Индеец. Здесь же живёт известный герой русских сказок Полкан — созвездие Кентавра. И здесь живёт царевна Лягушка — созвездие Ящерицы.

В Атлантиде, на острове Буяне, растёт вторая райская Яблоня — с плодами бессмертия. К этому острову навсегда пристала бочка пушкинского царевича Елисея и его матери (или лукошко Моисея) — созвездие Корма.

И ещё одно пояснение. Сказки разбиты на шесть глав. Это не случайно. В первой главе собраны сказки, которые являются представлениями наших предков об устройстве мира. Эти сказки — самые древние. И они целиком посвящены глобальным космическим явлениям. Это происходило только на Руси, где и сформировалась астрономическая традиция. Наиболее древняя обсерватория обнаружена под Старой Рязанью (3-е тысячелетие до н.э.).

Во второй главе собраны сказки, повествующие о процессе познания земли Русской. Из них видно, как наши предки отождествляли реки и земли с живыми существами и слагали о них сказочные истории. Аналогичный подход к формированию топонимов и сопровождающих их легенд соблюдается по всей планете.

В третьей главе собраны календарные сказки. Они иллюстрируют древние представления русского народа о цикличности глобальных астрономических событий. Эти сказки привязаны к периоду прецессии — приблизительно 25750 лет. Из этого периода рассчитываются все календари.

В четвёртой главе представлены сказки, посвящённые основным русским календарным праздникам. В пятой главе собраны поздние сказки, иллюстрирующие государственные отношения. И, наконец, в шестой главе дана сказка, предназначенная для обучения ребёнка счёту.

В целом, система сказок представляет собой философскую научную программу, посредством которой в древности происходило обучение человека. Сказочная форма материала наиболее удобна для детей самого младшего возраста. Такой подход сохраняется и в наши дни — именно поэтому родители читают сказки своим малышам.

Науке давно известно, что все сказки, мифы и религии — это всего лишь интерпретации астрономических событий. Сегодня, когда религия стала инструментом управления массами, изначальная астрономическая основа из неё вымывается церковными иерархами, сказки насильно превращаются в ‘пережитки прошлого’ и удаляются церковными иерархами из библиотек.

Глава 1. Сотворение мира

 

Сказка 1. Райский сад (1, 2)

  Давно это было. Тогда — когда ещё ничего и не было.

И лишь звездочёты по звёздам высчитали, ведьмы у космоса выведали, волшебники у Велеса выспросили, жрецы (3) по жарам (5) узрели, поэты в песнях пропели, да сказители сказками порассказывали. Вот так и узнали люди добрые, люди русские о самом начале своём далёком…

* * *

На бескрайнем лугу неувиденном (5) ели травы рогатки небесные — коровка Земун и козка Седунь. И наели они вымена (6) знатные. По стерне (7) цеплять ими принялись. Потекло из вымён молоко недоенное. И столько его напрудилось, что река в кисельных берегах им наполнилась и стала Молочной (8).

Как-то вспенилась река Молочная, и приплыла из пены (9) той Серая Уточка. Стала она лапками молоко месить. Месила-месила, москала-москала (10), била-долбила — так и маслица комочек да сбила (11).

А комочек поплавал-поплавал и сыром (12) откинулся (13). Потом сырой землёй в холм Боровицкий (14) собрался. А затем и камешком кремлёвым (15) горючим (16) на нём поднялся.

Лёг камешек на бережке реки Молочной (17) и стал во все стороны пределами прибавляться. Вот так Земля и появилась.

* * *

Прошло время, прилетел к камешку кремлёвому пчелиный король Кощёй (18, 19). Посмотрел он: а на камешке том тепло, а под камешком тем прохладно — и для жизни хорошо, и для жизни ладно. Так и решил здесь царство своё обустроить.

Поставил Кощеюшко себе терем алый (20) — колоду (21) дубовую. Мёдом её наполнил. Сидит внутри — жужжит, жену себе суженную поджидает.

А камешек кремлёвский алый Алатырём (22) так и прозвал.

Суть да дело, и по времени у коровки Земун (23) сынок народился — змей-дракон Велес (24) могучий. Прилетел он к камешку кремлёвому. Вокруг него кольцом обернулся. Да и стал здесь, словно на печи калёной (25), поживать-да-и-жить, да камешек заветный (26) от другов (27) сторожить.

В те годы Земля ещё плоской была. Лежит она на змее Яше (28, 29). Словно блин жареный. А Солнце её сверху припекает.

Да, так печёт, что у Кощеюшки терпежу никакого больше и не осталось. Хоть бы кто Землю повернул — от Солнца отворотил ненадолго. А то, не ровен час, подгорит-расплавится.

Позвал Кощей богатыря всесильного — Сварога (30) небесного. И сказал ему:

— А погоняй-ка ты, Свароже, Солнце ярое по небу бескрайнему. А то висит оно неубежно — всю землю спалит знаемо.

Сварог и согласился. Поймал он Солнце жаркое и сказал ему слова приказные:

— Летай, Светило, теперь по моему завету. Поставлю я в кремле Кощеевом курью избу (31) резную. Ты по небу ходи, да в каждое оконце избы той заглядывай. Во все двенадцать заглянешь — начинай заново (32).

Так и пошло с тех пор, установил Сварог своё иго (33) небесное и царём в царстве вре;менном (34) сделался. Солнце в его пределах летает, в оконца курьей избы заглядывает. И на камень Алатырь светом падает, а тенью от него отскакивает: как сразится, так и отразится. Куда покажет тень, там и царство Сварогово.

Носится Солнце по небу, скитается. Царство Сварогово Китайское (35) освещает. А царь Сварог только часы (36) отсчитывает и улицами их по своему царству прокладывает (37).

* * *

Всё было пристойно, пока Солнышко носиться по небу не умаялось. Взмолилось Светило и передыха себе потребовало.

Стали Кощей и Сварог думу думать — как им Солнце передыхом обеспечить (38), и Землю в передых не поджарить? Думали-думали и, наконец, надумали. Решили отправиться под Землю — к змею Яше с приказом: мол, теперь ты, Яша, крути Землю нашу.

Приказать-то просто, только приказ Яше доставить некому. Да, и входа в подземный мир никто не видывал и знаний о нём не имеет.  А Солнце летает, в окна курьей избушки заглядывает, да Землю рассматривает — авось сверху дверь в нижний мир привидится.

Летало-летало, смотрит, а прямо посреди царства Сварогова колодец в Земле устроен. Только крышка на нём чугунная, на замок железный закрытая (39).

Солнце луч свой ключиком золотым (40, 41, 42) изогнуло, да в замок кованный тот ключ волшебный впустило. Повернулся ключик в скважинке колодезной, к замку подошёл, да и отомкнул Землю блинную.

Зияет колодец открытый, а идти в него никто не решается.

Вызвалась одна маленькая змейка — Яга (43). Юркнула в дыру в Земле. Приказ двух царей змею Юше передала. Да, вот только вернуться не может. Так навсегда в навьем мире и осталась.

А Земля стала крутиться и Солнце передыхом обеспечила.

* * *

И всё бы было хорошо, если бы худо не случилось.

С тех пор, как Солнце полетало, да Земля завертелась, время течь принялось, и вечности больше в явном мире (44) не осталось. Принялись цари стариться.  И хорошо хоть у Сварога сын Перун (45, 46) народился. Он царство сиё и унаследовал. А у Кощея деток пока не получилось — наследовать оказалось некому.  Вот и задумался он: как старости избежать, да бессмертным сделаться?

Думал он, думал и придумал. Решил под землю (47) уйти — от Солнца спрятаться: там, мол, Солнце не летает и время не отсчитывает; там и старости никакой нет.

Решил Кощей так — и так Кощей и сделал. Подошёл он к колодцу волшебному, прыгнул в него и на той стороне Земли плюхнулся. Поднялся, пыль непривычную с себя смахнул и стал примеряться к пределам новым.

* * *

А Земля с Кощеем внутри разбухла, да глубокой сделалась. Вертится, да на ось наматывается — ещё толще становится. Накрутилось земли столько — что она как веретено полное стала. И поднялась внутри Земли гора двуглавая. Возвысилась она к самому небу — одной маковкой в царство Перуна (48) выпучилась, другой — в царстве Кощеевом откликнулась (49).

Стало тут Солнцу интересно: что же там, в царстве Кощеевом, делается? Оно в царство навье в гости наведываться и принялось. Днём царством Перуна любуется, а ночью в Кощеевы пределы улетает.

А гора двуглавая одной маковкой в явном мире витает, Солнце днём достаёт. Другой маковкой в навьем мире торчит, Солнце ночью встречает.

Росла гора, росла и стала так высока, что обе её маковки снегами белыми покрылись, и стала гора Белой (50, 51). В явном мире солнечные лучи её покрасили, и стала горка Золотой. А в навьем мире лунные лучи изукрасили гору, и стала горка Серебряной.

Укоренилась гора с двумя маковками (52) в самом центре Земли, и каждый царь на своей вершине престол (53) себе поставил. Перун на Золотой горе себе терем срубил, а Кощей — на Серебряной горке свил.

А река Молочная (54) меж их земель потекла. Течёт она коромыслом (55) между двумя мирами (56).

Потянули цари Молочную реку к себе ближе и расщепили её на два течения. Одна река с живой водой в яви течёт и Москвой-рекой называется. А другая — с мёртвой водой. В нави течёт и Старицей Москвы именуется. А между этими двумя реками Середина Земли (57) улеглась.

Сверху наш мир омывает. По яви течёт. Перуново царство своими водами поит, да камешёк Алатырь волной живой ласкает.

Снизу — навий мир сушит. По нави ползёт. Кощеево царство мокрит, да камень Чёрный (58, 59) сушью облизывает.

* * *

А на границе между этими двумя мирами чета великих змеев обосновалась — Велес и Яга своё царство, правое, обустроили. И встречается в их царстве явь с навью. И есть эта среча — земля Правь (60, 61).

Здесь золото с серебром поспорили и медью примирились. И выросла в царстве Среднем, в царстве правьем Медная гора.

Змей-дракон (62) Велес могучий на Великой стороне (63) явный мир охраняет. А супружница его, змея-гидра (64) Яга — на Болотной стороне (65) навий мир в узде держит. И вдвоём колодец заветный от глаз чужих хоронят.

Вот так и сделались на Земле три царства (66, 67)-государства (68). Перуново царство Красной Русью (69) называют. Кощеево (70) царство — Чёрной Русью (71) именуют. А царство Велеса и Яги — Белой Русью (72) величают (73).

И есть между явным миром и миром навьим проход — волшебный колодец. Сидит он в земле (74) и двумя своими очами на два мира поглядывает. Одним оком — явным миром любуется, другим оком — на навий мир удивляется.

Никто в этот колодец не лазит. Только дракон Велес к жене своей Яге умеет по этому мосту (75) в навий мир спускаться (76). Погостит, с женой Ягой намилуется, а потом вспять (77) и возвращается.

* * *

Вокруг колодца волшебного царь Сварог (78) и царь Кощей сад райский (79) разбили. В саду этом яблоню чудесную посадили. Дерево одно, а растёт сразу на два ствола и на два мира. Один ствол в нашем, явном, мире торчит. Другой — в навий мир уходит.

А коренья яблони чудесной в Медной горе себе место нашли. И в корнях этих Велес и Яга свили своё змеиное гнёздышко-царство. Велес по явной яблоньке полозает, а Яга в навьем мире — своей яблонькой пользуется.

Время пришло, и яблонька волшебная зацвела, да плодами украсилась. Дерево одно, а на два мира яблочки даёт. А яблочки эти разные. В явном мире яблоки знанием налиты: откусишь такое, и всё знать познаешь (80). А в навьем мире яблоки бессмертием наполнены: откусишь такое, и, как царь Кощей, вечно жить заживёшь (81).

В своём царстве Кощёй бессмертен. Упрятана его смерть в игле (82) железной, запрятанной в сундуке Хрустальном (83), подвешенном на яблоне явской. Никто эту иглу найти не может.

* * *

Срубил Перун Громовержец терем (84) себе деревянный (85) и поставил его рядом с Центром Мира (86) — почти на самом лобке (87) матушки Земли, на её пупе (88).  А чтобы супротивники его терема не видели да царя Грозного своими набегами не тревожили, поставил Перун над теремом своим Гору Алмазную (89) — невидимую посторонним.

А Кощей свой терем подземный ходами изрыл в Кодашах (90, 91). Никто по ним до Кощеева царства так и не добрался: одни заблудились, другие воротились, третьи замялись, а четвёртые и вовсе лезть побоялись.

Кощей в навьем мире, под Землёй, службу свою несёт — тот мир в порядке (92) содержит. Велес с Ягой матушку Землю содержат, чтобы не упала, да сады свои райские не растрясла. А Перун в явном мире службу несёт. Копьём своим всепобеждающим иверам (93) грозит, да кощееву смерть-иглу охраняет — чтобы кто Кощея не уморил ненароком и Землю без опоры не оставил.

Сварог и сын его Перун Гипербореей (94) правят, а Кощей — Атлантидой управляет. Живут, теремами дружат. Деток рожают, да роды русские увеличивают. От князя Перуна Свароговича и русалки Роси, внучки Кощеевой, русский род пошёл.

И так продолжалось от века к веку. Прибавилось людей на Земле и под землёй, она и принялась раздуваться. Поднялась, подрумянилась — как пирожок в печке.  Люди своими делами занялись.

Вот так колодец волшебный от их памяти и убежал. А куда — никто не успел заметить. Земля круглой стала — где теперь искать дыру-то? Все стороны одинаковы — иди, куда хочешь, ищи, где надумается.

Помнят только, что река (95) из того колодца вытекает. Одни её Доном (96) называют. Другие помнят, что рек таких две, и зовутся они — Дон и Нил (97). Третьи уверяют: рек тех и три наберётся — Дон, Дунай и Днепр. А четвёртые знают: четыре реки свои воды из рая выносят — Дон, Днепр, Двина и Волга (98).

Вот так люди колодец волшебный до сих пор и ищут — реки считают, да за верой лытают (99). В царство чудесное попасть рядятся. Одни к Яге в гости хотят — злато её загрести норовят. Другие — Кощея спешат проведать: яблочко с дерева вечной жизни мечтают отведать.

Не знают они, что бессмертие Кощеево смертью сделано.

Живи, сколь живётся; помри, когда помрётся.

 

  Примечания:

  1. Сюжет проходит красной нитью в сказках: Бажов П.П., «Хозяйка Медной горы», Андерсен Г.Х., «Волшебный холм» и др.

2. Рай на Руси — это, собственно, Русь. Из городов: первоначально центральная часть Москвы, позже, как вариант, — Ярославль. В других вариантах мифологий рай — это немец. Рейх, семит. Эрец Израиль, яп. Япония, франц. Елисейские поля, егип. Иалу (отсюда фр. вариант) или Иару (ср. с Ярославль и Эрец).

3. Правильно зрецы, то есть астрономы.

4. Жара — русское «звезда» или «скопление, созвездие». Отсюда Жарославль (Ярославль) — «Звёздный город».

5. Космос.

6. Множественное число от слова «вымя» (ср. стремя — стремена).

7. Стернь — пеньки скошенных хлебов; в переносном смысле — звёзды. Слово «астра» — «звезда» происходит от «стернь».

8. Галактика Млечный путь; в переносном смысле Молочная река с кисельными берегами. Само слово «галактика» означает «молоко»: новогреческий «;;;;» (гала) — «молоко».

9. Пена — латышский «piens», литовский «pienas» — «молоко».

10. «Москать» — «месить, мешать, смешивать» (ср. миксер, микшер).

11. Сливочное масло сбивается из молока.

12. В Древней Руси сыром творог называли.

13. Творог откидывают из кислого молока путём изгнания из него всей влаги.

14. Название холма в Москве — Боровицкий, букв. «холм Собрания, Сбирания (земли)».

15. Кремлёвый — букв. «огненный», «содержащий и дающий огонь»; отсюда — кремль.

16. Бел-горюч камень Алатырь — камень начала отсчёта (и земель).

17. Кремль Московский — «владение огня», «храм огня» (ср. кремень, кремация).

18. Центр эклиптики.

19. Кощей — буквально «кесарь», то есть царь. Хозяин Коша (дома), то есть Земли. Пчелиный трутень. Созвездие Кефей.

20. Алый — ср. лат. aula — «дворец», «подземное царство», «улей (как дворец царицы пчел)», «свита, двор, придворные». Сравните: в греческой мифологии отец Кефея (др.-греч. ;;;;;;) — Алей (др.-греч. ;;;;;) основал город Алею [Павсаний. Описание Эллады: VIII 5, 1; 23, 1].

21. Улей, гроб. Но поскольку персонажи русских сказок являются астрономическими существами, а астрономическое небо представлено в игральных картах, то карточный улей Кощея — колода, то есть набор игральных карт.

22. Маркер центра эклиптики.

23. Земун — персонификация западной стороны Космоса.

24. Созвездие Дракона.

25. Раскалённой.

26. «Заветный» — «законный», от «вето» — «закон».

27. Друг — русск. «противник»; «друзей» — церковная форма слова, русская — «другов». Поэтому в старинных книгах употребляется «други мои», а не «друзья». Происходит от «другой», «не свой». С приходом христианства на Русь оно изменило смысл многих слов. Так, защитник варяг стал «врагом», а противник стал «другом». То же касается божеств: например, до христианства Сатана (Седунь) была девицей, породившей мир и несущей свет, а христианство её превратило в монстра.

28. Ось вращения Земли; имя Яша — производное от обозначения ужа. Гидронимы от имени Яша — Яуза, Еглинная, Неглинная, Упа, Уфа, Уса, Уж и т.д.

29. Яша — змей-кит, держащий Землю.

30. Сварог — букв. «Собиратель врагов», то сеть «царь-варяг» (слово «враг» в древности имело противоположное значение (Даль)). На небе — созвездие Геркулеса.

31. Курья изба — избушка на курьих ножках; здание сената в Московском кремле; ср. «curia» — «курия, каждая из 30 категорий (общин) римского патрициата (по 10 в каждой трибе), состоявшая из 10 родов», «здание (место) куриальных собраний», «здание заседаний сената; сенат», «место общественных собраний (вообще)», «право и закон, законность, правовой порядок». А то, что избушка на курьих ножках может поворачиваться по требованию, прекрасно разъясняет пословица: закон — что дышло, куда повернёшь — туда и вышло.

32. Речь идёт об астрономическом периоде прецессии, равном 25750 лет, — предварение равноденствий. На этом периоде изначально построены все астральные мифы. Из них сформирована наука, а затем и все религии. Будучи делённым на двенадцать, этот период даёт эру длительностью 2145 лет. Её разделить на три, получим один мессианский месяц длительностью 715 лет (в религии 2000 : 3 = 666 лет). Разделив ещё на 10, узнаем, что по периоду прецессии на 1 градус Солнце смещается за 71,5 год. Отсюда сапоги 70-мильные в сказке «Мальчик-с-пальчик». В религии — 70 столповников; у Александра Македонского — 70 городов Александрий он построил; у Афанасия Никитина — «ино 70 городовъ ся розвалило» др. А в загадках: «Рассыпался горох на 70 дорог; никому не собрать — ни попам, ни дьяконам, ни нам дуракам», — русская народная загадка Вологодской области (звёзды) [Песни, сказки, пословицы, поговорки, загадки, собранные Н.А. Иваницким….

33. Порядок; ни в коем случае это слово не обозначает «гнёт» или «оккупацию».

34. Напомним: Сварог (созвездие Геркулеса) — начало Круга Сварога, который сегодня называется Зодиаком. В мифологии — царь Золотого века — эры Рака, то есть 8728 — 6582 гг. до н.э.

35. Царство Китайское — Китай-город в Москве — место, по которому ходит тень от Солнца на солнечных часах: ср. лат. «citato gradu» — «идти быстрым шагом»; «citatus» — «оживлённый, пылкий» и к «cito» — «приводить в движение».

36. Система древних московских улиц составляет солнечные часы, в которых кремль выполняет функцию гномона (стрелки, отбрасывающей тень).

37. Сеть московских улиц Китай-города — Варварка, Ильинка, Никольская.

38. Обеспечить — предлоги «о», «бес» и корень «печь», то есть букв. «оставить без пекла».

39. Сравните: «- Петух кричит, — сказала старая лесная дева, которая была за хозяйку. — Пора закрывать ставни, а то мы тут сгорим от солнца. И холм закрылся», — Андерсен Г.Х., Волшебный холм.

40. Русское слово «ключ» — «родник» и «алый» — «алтын», то есть золотой. Топонимы: деревни Алабино, Алачково, Алабышево (Московская обл.), река Алатырь (близ царских городов — Саранска и Сарова), горы Алтай, Альпы, Алатау, Алания, Эльбрус и т.д.

41. Сравните с текстами сказок: К. Коллоди (1826 — 1890), «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»); А. Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936); О. Ю. Бирбаум, «Приключения Цепфеля Керна» и т.д.

42. Сравните с «алый» — «дворец» и с «ключ»: «Если я — город наук, то Али — ключ к этому городу», — сказал Мухаммад о своём двоюродном брате и зяте Али ибн Абу Талибе. И эта тема развита в другой монгольской сказке — «Сокровенное сказание», повествующей о прабабке Чингисхана в девятом поколении, которая понесла от ибн Абу Талиба, превратившегося в ключ и проникшего через запертый замок в башню, где она была заточена.

43. Яга, Яже — древнее имя, обозначающее ужа, лягушку, жабу, ящерицу. В прежние времена лягушек кидали в молоко, чтобы не прокисало. Такая связь осталась в слове «ягнёнок» — «тот, кто питается молоком» и в казарском слове «ягурт» — «молоко». На Руси Яга — роженица, та, кто помогает при родах и покровительствует всем молодым матерям, кормящим грудным молоком. Связь Яги с роженичеством видна из слова «ягода» (ребёнок растения). Чудищем Ягу сделало христианство.

44. Явный мир — наш мир, мир реальных материальных вещей и объектов.

45. Перун — созвездие Перуна (Волопаса). На Земле — район Прибалтики, Новгорода — до Киева. На небе — эра Близнецов — 6582 — 4436 гг. до н.э., в середину эры Перуна состоялось Сотворение мира — 5508 г. до н.э.

46. В семитских религиях — Георгий.

47. Подземный мир — навий мир — царство мнимости, грёз, души, алгоритмов, виртуальности и т.д.

48. В древности царством Перуна являлась Москва со стороны севера. Поэтому на гербе Перун, связанный осью («копьём») с Кощеем. Герб Москвы буквально обозначает древний центр мира и расположение персонажей сказок на нём.

49. Сравните сюжет в сказке Г. Х. Андерсена «Волшебная гора»: «- Дети! — сказал старик. — Яма уходит вниз, Холм уходит вверх. У вас что, глаз нет?».

50. Белая Гора — остров Балчуг (Белый) между Масква-рекой и старицей Москва-реки — Отводным каналом. Центр Алмазной Горы приходится на Болотную (Белую) улицу и Болотную (Белую) площадь, расположенные напротив места впадения в Москва-реку реки Неглинной.

51. Другие названия Белой горы — бел-горюч камень Алатырь, Альпы, Алтай, Эльбрус и т.д.

52. Сегодня — Северный и Южный полюсы. Но понимание этой традиции утеряно, поэтому многим не понятно, почему копии Горы Мира (например, в Африке Меру и Килиманджаро, в Армении Сис и Масис и др.) обладают парными вершинами.

53. Престол — букв. «трон».

54. Молочная река — река Москва. Название происходит от слова «моска» — «корова». В астральном мифе Млечный путь вытекает из сосцов двух животных, зачинателей мира — коровы Земун (запад) и козы Седунь (восток).

55. Река Москва по форме похожа на галактику Млечный путь — коромыслом обе.

56. Молочная река, Москва-река, разграничивает явный и навий миры. В поздних и заимствованных вариантах мифологии Молочную реку также называют «река Стикс», «река Смородина», «река Лета» и др.

57. Срединная Земля. В других мифологиях — финно-угор. Мидгард, или Мидгард Земля; тюрк. Турция; в Восточной Азии — Китай (букв. Срединная Земля) и т.д. Кроме этого библ. земля Сима. Перуново царство — правильно Русь и неправильно — библ. земля Йапета и Йапония (Япония; японцы считают свой остров древней территорией рая). Кощеево царство — правильно Москва и неправильно — Африка; библ. земля Хама.

58. По семитской версии, гора Килиманджаро — букв. «Убитые звёзды» (невидимые звёзды), поэтому и находится на одной долготе с московским Кремлём. А позже — в паре с Ярославлем (точнее деревня Московка с координатами 52?15;21; с. ш. 39?49;34; в. д.) стал выступать символом смерти Чёрный камень Каабы в Мекке (21?25;21; с. ш. 39?49;34; в. д.). Поэтому в исламе существует предание: Чёрный камень прежде находился в раю. Кааба — букв. «Ка» — «Кощей», «аба» — «обитель». Арабское слово «мечеть» — «масджид» — букв. «Москва», то есть «место поклонения».

59. Сравните: «Вот гора, где у Марка избушка стояла, и зовётся — Марков камень», — Бажов П.П., Марков камень. «Литературный альманах». Свердловск. Кн. 3. 1937.

60. «Править» — в русском языке означает «собирать», например, в берестяных грамотах 11 — 12 вв. (?? 788, 1180 г., 548 1180 г., 805, 1180 г. и др.). А также означает «притирать». Например, как в выражении «править косу, топор, нож» — «точить, делать тоньше».

61. По мере расселения русичей понятие Средней земли менялось. Сначала ею стало Волго-Окское междуречье. Перуновыми земли переместились в Прибалтику, Псков, Новгород. Поэтому в прибалтийских языках громовержца зовут Перун, и обозначение бога — тоже Перун. Кощеевым царством стали Рязанские и Тамбовские земли. В последующие века Средней землёй стало Средиземноморье, где распространился культ Ягве (Яги) и Ваала (Велеса). В средневековье явную землю стали называть Гипербореей, а навью землю — Атлантидой. И, наконец, в наши дни Средняя земля — это экватор, Перунова земля — Северный полюс (с его северным сиянием — молниями, зарницами), Кощеева земля — Южный полюс. Оба полюса — шапки той самой двуглавой Белой горы. Одним из вариантов Средней земли является территория между реками Сыр-дарья — «Святая-река» и Аму-дарья — «Мёртвая река» (перс. «дарья» — «река, море»). Здесь Центром Мира являлась Бухара (букв. Белая гора), которую завоевал и разграбил Александр Македонский и в которой он нашёл книгу Авесту, написанную на 5-ти тысячах воловьих шкур (буквально, космос выложен шкурами вола Велеса, на этих шкурах начертана звёздная книга «Авеста», или сказка «Золотое руно»).

62. Созвездие Дракона.

63. Великая улица — на левом берегу реки Москва.

64. Созвездие Гидры.

65. Болотная улица и Болотная площадь.

66. Три царства — сословная система Руси: красные — воины и князья, чёрные — жрецы и учёные, белые — народ. В наши дни некоторые силы пытаются превратить весь мир в одну огромную сословную машину. В ней белые люди, то есть народ, подлежат всяческому избиению. Чёрные люди — то есть семиты и средиземноморцы — выпячиваются в качестве учёных и религиозных деятелей (иудаизм, ислам, христианство, буддизм, индуизм, африканские религии и «африканская прародина» и т.п.). Красные искусственно выводятся, как раса воинов, — это арабы, индусы и американцы.

67. Три царства иногда представлены тремя озёрами или тремя морями. Пример трёх озёр — три озера Чёрное, Белое и Святое, находящихся в Косино (на востоке Москвы). Пример трёх морей описан в сказке «Хождение за три моря»: «Се написах свое гр;шное хожение за три моря: 1-е море Дербеньское, дориа Хвалитьскаа; 2-е море Инд;йское, дор;я Гундустанскаа, 3-е море Черное, дориа Стебольская». Здесь указаны: Каспийское море (перс. «дарья» — «море»; Индийский океан; Чёрное море именуется также Стебольским (Стамбульским) по греческому народному и турецкому названию Константинополя — Истимполи (букв. «Истинный Полюс»), Стамбул.

68. Термин «государство» происходит от наименования змея — «аспид». Все три царя являются змеями-драконами: Сварог — змей зодиак, Кощей — змей-горыныч (горный) и Велес — созвездие Дракона.

69. Красная Русь — в Москве это Красная площадь и царство князей и воинов Рюриковичей, Рерихов, революционеров и т.п. Позже, при развитии киевской мифологемы Красную Русь переместили в украинский Киев. Ещё позже понятие проникло в другие религии: у семитов — Красное море. И, наконец, самое позднее — Красная (индейская) Америка.

70. В честь Кощея сложился культ монашества. Монах — от «моно» — «один» и «ах» (аш, ше, уж и т.д.) — «змей». Безбрачие — подражание первоначально бездетному Кощею. Бездетность Кощея — изначально это непостижимая, одномерная структура пространства и времени. Но позже пространство познали до трёх измерений, и у Кощея появились дети — измерения Земли в полярной системе координат: Дон, Святогор и Святибор. А когда время будет понято, то есть мы сможем преломить иглу (ось времени), тогда у Кощея появятся ещё дети — олицетворяющие другие измерения времени.

71. Чёрная Русь — это не географическое понятие. Чёрная Русь — место, где обитают жрецы, волшебники, звездочёты, колдуны и другие астрономы и учёные. Отсюда у учёных чёрные мантии.

72. Белая Русь — это Москва и её округа, включая Белоруссию. Белая Русь — место обитания русского народа. Поэтому главным «богом» простой Руси был Велес (Даль), и так популярны сказки о Яге.

73. Слово «величают» образовано от имени Велеса — так же, как и «власть», «волость» (область), «владение», «властелин» и др.

74. Церковь Софии на Балчуге. София — букв. «змея» (поэтому змея мудрая). Когда Яга ушла в навье царство, то она фактически умерла или усопла (змеи — хладнокровные, то есть безжизненные, засыпающие на зиму). Поэтому София — это ещё и обозначение Спящей Красавицы, сравните: др.-исл. «sofa» — «спать», лат. «s;pi;» — «усыплять», др.-исл. «s;;fа» — «умерщвлять». О мифологии спящей красавицы см. ниже. То есть церковь Софии в Москве — это обозначение Центра Мира, в котором находится Башня со Спящей Красавицей.

75. Москворецкий мост.

76. Улица Велесов спуск, сегодня — Васильевский спуск.

77. Пятницкая улица; от слова «пятиться», «возвращаться».

78. Сварог и сын его Перун некоторое время правили вместе. Это зафиксировано в летописях — например, Мазуринский летописец // Полное собрание русских летописей / Отв. ред. академик Б. А. Рыбаков. — М.: Наука, 1968. — Т. 31. С. 11-13, 27-28. Упоминается, что они правили Московским Египтом (страна Яги). По времени — в середине 7-го тысячелетия до н.э. В память об этом у «сталинских» высоток в Москве стоят «египетские» обелиски.

79. Царский сад — историческая область в перекрестии Софийской набережной и Большого Москворецкого моста. Ныне место занято бизнес-центром «Царёв сад».

80. Отсюда позаимствовано библейское повествование о рае и о вкушении Адамом от дерева познания.

81. Отсюда позаимствовано библейское повествование о втором дереве, растущем в райском саду, — дереве вечной жизни. И поэтому сегодняшние «учёные», замешанные на библии, так упорно пытаются отыскать «эликсир вечной жизни». Не понимая, что это понятие географическое. В поисках такого рая проведены экспедиции в Тибет, на Кольский полуостров, на Северный и Южный полюсы, так же была открыта Америка и многое другое.

82. Игла — сегодня река Неглинная, в прежние века называлась — Иглинная.

83. Хрустальный переулок в Москве.

84. Сегодня — это храм Василия Блаженного в Москве. Но основал его мифологический царь Иван Грозный — калька с образа Перуна Грозного, управляющего грозами (то есть Громовержца).

85. Изначально храм Василия Блаженного был деревянным.

86. Изначально храм Василия Блаженного назывался Троицким, потому что стоял на пересечении трёх осей, которые, в свою очередь, разделяли три земли мира: Азию — страну, простирающуюся вдоль Оси Мира; Европу — заграничную (ев-) страну роп, ропушек (лягушек) — букв. Страну лягушек (поэтому французов называют лягушатниками); Африку — страну фриков, то есть умалишённых.

87. Лобное место на Красной площади в Москве. Обозначает лобок Земли, то есть Центр Мира.

88. Центр Мира чаще называют Пуп Земли. В сказках называют яйцом Кощеевым.

89. Топографическая пирамида. Её вершины: западная — дом-музей мифологического персонажа Рериха (то есть Рюрика, праотца Ивана Грозного Рюриковича); восточная — «сталинский» дом на Котельнической набережной, это тот котёл, из которого выскакивает обновлённое Солнце; северная вершина — здание Исторического института.

90. «Кадаш, Кодеш — «освящённый, святой». Нечто, обособленное для храмового культа. Но между этимологическим значением этого слова, и более поздним его смыслом в приложении к Кадешим («жрецам», обособленным для некоторых храмовых обрядов), лежит бездна. Слова Кадош и Кадешим употреблены, ибо Кадешуты Библии имели те же самые функции и обязанности, что и танцовщицы определенных индусских храмов. Это были Галли, искалеченные жрецы сладострастных обрядов Венеры Астарта, жившие «у дома Господа». Довольно забавно, что названия Кадош, и т.д. были приняты и употреблялись несколькими степенями масонского рыцарства», — Е.П. Блаватская, «Теософский словарь».

91. Кадаши — район Москвы, расположенный между Большой Ордынкой и Кадашёвской набережной; организован тремя Кадашёвскими переулками.

92. Улица Ордынка — от «орда» букв. «Порядок».

93. Иверы — люди, живущие в Ивериях, то есть в чужих землях, непосредственно граничащих с Русью. Исторически Иверии — это: Европа, Испания (Иберия), Аравия (читать справа налево — Ивер), Аварский каганат, Кавказ (Иверия), Сибирь, Север и др. Корень «ив» означает границу с чужой территорией, например, дерево ива растёт по границам, по межам. От этого обозначения пошло иверское имя Иван — букв. «чужой», «заграничный».

94. Гиперборейские — те, которые живут вокруг Боровицкого холма в Москве.

95. Райская река — это галактика Млечный путь, мифологически вытекающая из сосцов козы Земун и козы Седунь. Первоначально — это Москва-река, букв. Молочная река. Затем — Ра-река двуглавая, пара Волга и Кама, пара Дон и Нил, а затем — пара Белый Нил и Синий Нил и пара Тулица и Синетулица и т.д. Эти парные реки нанесены на многие древние карты. Отсюда аналогичное представление о реках Тигр и Евфрат. «Евфрат» — тур. F;rat, курд. Firat — букв. «Перун» или «Первый». «Тигр» от шумерского idigna — букв. «Дон» или «Два»; ср. тур. Dicle, курд. D;cle — «второй (di) кол (cle — ось)».

96. Дон — отец русалки Роси, сын Кощея, внук козы Седунь.

97. Нил — египетское написание и произношение названия Ил (Илья), где «Н» — семитский префикс. Ил — древнее название змея (ср. ил и улей), сохранилось в названиях Жуляны (Киев), Змиулан (Казань) и т.д.

98. Количество рек говорит о древности представлений. Самое древнее — одна река — это черта отсчёта, река Черторый в Москве около Боровицкого холма (и такая же есть в Киеве). Две реки — это Млечный путь, река Москва, разграничивающая два мира. Три реки — три земли: три сына, три царства, три земли — Русь Белая, Русь Красная, Русь Чёрная или ещё позднее — Европа, Азия, Африка. Четыре реки — наиболее позднее представление о реках, как о четырёх сторонах света. Есть и Семиречье и города на семи холмах — это наиболее позднее представление об устройстве мира.

99. Бегают.

Источник

Продолжение следует…



Комментариев (1)

  • Таня

    |

    Да. очень интересно!

    Ответить

Оставить комментарий